В условиях кризиса все сферы бизнеса испытывают трудности. Высокая степень неизвестности и турбулентность на рынках становятся причиной и поводом жесткой конкуренции. Многие прогрессивные компании используют автоматизацию и оптимизацию для повышения устойчивости бизнеса, чтобы ответить на новые вызовы рынка. Но опередить конкурентов, сделать компанию сильнее, удержаться на плаву в условиях кризиса, позволит лишь систематизация управления компанией.
Системный подход подразумевает разработку комплекса взаимосвязанных задач и решений, объединенных вокруг одной компании. Относительно стратегии развития бизнеса систематизация управления компанией означает создание четко организованной, продуманной, последовательной системы управления, которая охватывает все этапы цикла управления: анализ, постановка целей, планирование, мотивация, делегирование, контроль, подведение итогов.
Системный подход к менеджменту и к управлению компанией
Бизнес-процесс — это определенный набор действий, которые направлены на получение конкретного результата. Организация любых проектов влечет за собой выполнение определенных пошаговых функций, технологических нормативов, должностных обязанностей, а также необходимость определения зон ответственности участников процесса и т.д.
Задачей стратегического менеджмента является построение такой последовательности бизнес-процессов, которые помогали бы сделать компанию финансово устойчивой даже в стрессовых ситуациях. Добиться такого результата можно путем использования эффективных управленческих алгоритмов.
Компания «Брежнев Консалтинг», в лице ее основателя Вадима Брежнева, считает, что последовательность операций можно и нужно описать в документах посредством инструкций, схем, регламентов, после чего разработанную внутреннюю документацию необходимо довести до сотрудников и внедрить в компании.
Каждый проект может являться продолжением или частью следующей задачи, то есть представлять собой систему конкретных последовательных действий для решения конкретной задачи в бизнесе.
Такие многокомпонентные задачи бывают:
- Управленческими — разрабатываются для менеджмента и корпоративного управления.
- Оперативными — включают процессы жизнеобеспечения компании, связанные с закупками, производством, маркетингом, продажами и другими видами основной деятельности.
- Поддерживающими — включают разработку инструкций по учету, технической документации и обслуживанию.
Систематизация управления бизнеса — зачем это бизнесмену
- Синхронизировать многие операции — контролировать и оценивать производительность каждого процесса станет намного легче, если разработать и задокументировать пошаговую процедуру их выполнения.
- Контролировать качество труда — не нужно будет беспокоиться о надлежащем выполнении стандартных действий сотрудников, которые исполняют рутинные функции.
- Делегировать и распределить полномочия между ответственными лицами — наличие алгоритма действий сократит время выполнения задач, избавит топ-менеджеров от лишних вопросов подчиненных. В свою очередь, сотрудникам не нужно тратить время на согласование каждого своего решения в рамках прописанных процессов. К тому же, четкие, системные инструкции позволят оттачивать навыки сотрудников, постепенно делая их экспертами в конкретном функционале.
- Высвободить время руководителей для работы с стратегией и масштабированием.
Системный подход — это устойчивое развитие компании и персонала
Систематизация управления компании начинается с описания бизнес-процессов. Это необходимо в целях:- Составления регламента действий.
- Понимания сотрудниками своих задач и функций.
- Определения ответственности и должностных обязанностей.
- Успешного управления бизнесом.
- Оптимизации деятельности.
- Автоматизации рутинных процессов.
- Масштабирования бизнеса.