В продажах очень важно владеть цифрами. Чем детальнее аналитика по ключевым метрикам, тем более правильные управленческие решения вы можете принимать.
Вот ключевые метрики для анализа продаж:
- доходность на одного клиента;
- средний чек;
- доходность на одного менеджера по продажам;
- доходность по портфелю брендов;
- динамика ежемесячного роста выручки;
- стоимость привлечения одного клиента и др.
Входя в проекты по построению системы управления продажами, мы начинаем с диагностики.
В диагностике анализируем, насколько актуальны и детальны данные по продажам. Чаще всего, мы встречаемся с отсутствием ключевых показателей в продажах.
Отсюда неверные управленческие решения, основанные на некорректных данных или на отсутствии актуальных данных для принятия решений.
Что делать?
Что происходит, если такой системы нет?
Часто, собственники бизнеса требуют аналитику от РОПа. В этом случае РОП погружается в заполнение кучи табличек и отчетов, которые не «бьются» друг с другом. Последствия такой ситуации:
РОП перегружен и демотивирован,
занят непрофильными задачами,
у него не хватает времени на управление Командой,
продажи падают
Как решить эту проблему?
Когда мы строим структуру отдела продаж, мы добавляем в структуру позицию Аналитика отдела продаж.
Аналитик отдела продаж должен создавать актуальные, корректные и удобные отчёты по продажам для своего руководителя, на основе которых руководитель принимает верные решения.
Также, аналитик отдела продаж снимает рутину с менеджеров по продажам, и менеджеры по продажам имеют больше времени для продаж, а, следовательно, достигают бо́льших результатов.