Для того, чтобы создать стратегию компании, мы должны учитывать тренды, влияющие на наш бизнес.
Тренды – это те закономерности, которые начинают проявляться сейчас.
Тренды я предпочитаю анализировать через удобный инструмент PESTEL-анализ. Всегда использую его в рамках проведения сессии стратегического планирования. Сегодня кратко расскажу про этот инструмент. Уверен, что вы тоже можете применить его в своем бизнесе, либо в самостоятельной разработке стратегии.
PESTEL-анализ – это аббревиатура от английского, обозначающая внешние факторы, влияющие на бизнес:
- Политические
- Экономические
- Социокультурной
- Технологические
- Экологические
- Законодательно-правовые
По моему опыту, нас больше интересуют ЭКОНОМИЧЕСКИЕ и ПОЛИТИЧЕСКИЕ тренды.
Не учитывая их, мы можем сделать серьезные ошибки при создании стратегии.
Наша задача – определить, какие тренды являются НЕГАТИВНЫМИ, а какие ПОЗИТИВНЫМИ. Исходя из распределенных по классификации трендов, мы должны выбрать наиболее важные для нашего бизнеса, определить риски и возможности, которые несут эти тренды. Задача – создать план действий для невелирования негативных последствий, либо для того, чтобы оседлать тренд и использовать его для роста компании и рывка вперёд.
Классификация PESTEL даёт возможность структурно и в деталях посмотреть на те тренды, которые формируются вокруг бизнеса для обеспечения качественного роста компании.
Учитываете ли вы влияние трендов на ваш бизнес или предпочитаете их игнорировать?