Грамотно разработанная стратегия продаж – это отправная точка деятельности компании. Благодаря выстроенному плану определяются цели предприятия, методы достижения результатов и способы контроля выполнения задач со стороны персонала. Успех компании определяется тем, насколько была проработана стратегия продаж.
Основные точки стратегии
Стратегия продаж – это план достижения успеха компанией. Каждый сотрудник должен познакомиться с ним и действовать в соответствии с последовательно расписанными шагами на пути к достижению цели.
Для разработки стратегии необходима следующая информация:
главная цель компании;
целевая аудитория продаж;
каналы сбыта и реализации товаров;
бюджет необходимый для реализации плана.
Структура плана
Каждая компания уникальна. Цели, задачи и промежуточные точки у всех фирм разные.
Структура стратегии:
Первый раздел содержит краткую информацию о проекте. После написания всего плана, раздел корректируется при необходимости.
Раздел по планированию наиболее ценен по содержанию. Рассчитывается будущая прибыль в зависимости от изменений, вносимых в тактику заключения сделок. Прибыль соотносится с выделенным бюджетом. Раздел содержит инструкцию для персонала. Прописывается порядок действий, который должен привести к достижению целей. Сотрудники узнают, как заинтересовать клиента, побудить его заключить сделку и создать условия для дальнейшего сотрудничества.
В заключении прописывается, как и когда произойдет реализация плана. Устанавливаются сроки и бюджет. Подробнее об этом расскажу ниже.
План реализации стратегии продаж
Для практической реализации плана понадобится следующая информация о компании:
Сотрудники должны четко понимать, какие функции на них возложены.
Персонал должен обладать достаточными для реализации плана навыками и полномочиями. В противном случае необходимо организовать обучение.
Сотрудники должны поощряться за выполнение пунктов плана.
Рутинные задачи должны быть автоматизированы, чтобы персонал не тратил на их выполнение время.
План должен выполняться всеми отделами организации сообща. Предполагается командная работа.
Руководство контролирует реализацию проекта, отслеживает личное и командное участие каждого сотрудника.
Предварительная подготовка не менее важна, чем последующая практическая реализация. План позволит создать удачную стратегию продаж и достигнуть цели компании.