Если Вы руководите людьми, ваша работа по управлению сотрудниками должна строиться по классическому циклу менеджмента:
1. Оценка ситуации 2. Постановка цели 3. Планирование 4. Мотивация 5. Контроль 6. Подведение итогов
Работая с клиентами над построением системы управления, я вижу, что чаще всего у руководителей «западает» контроль. Результат - некачественно выполненная работа сотрудника, срывы сроков, потеря доверия. Действительно, быть в дружеских отношениях с сотрудниками легче и проще. ДА, контролировать сотрудников тяжело, неприятно, неудобно, НО необходимо!
Делюсь с вами ключевой информацией по организации контроля.
Зачем контролировать:
1. Чтобы вовремя внести коррективы в текущее выполнение работы 2. Чтобы работа была выполнена в срок и качественно по итогу 3. Чтобы проанализировать процесс выполнения работы и подумать, как его улучшить 4. Чтобы не утратить управляемость ситуацией
Виды контроля:
Предварительный
Промежуточный
Выборочный
Поэтапный
Итоговый
Моя практика показывает, что наиболее эффективен поэтапный контроль.
Способы контроля: планёрки, видеонаблюдение (открытое и закрытое), тайный покупатель, нормативы, доска результатов, прослушивание телефонных звонков, отчёты в мессенджерах, фотография рабочего дня, CRM, GPS, аттестация и аудит
Важный момент
нужно точно знать на каком уровне развития находится сотрудник, которым Вы управляете, чтобы эффективно применять контроль. Чем выше уровень компетенций сотрудника, тем меньше контроля он требует, но контроль нужен и за «звездными» сотрудниками.