Готовлю онлайн курс для руководителей по управлению продажами. Рабочее название «7 этапов построения системы продаж, обеспечивающей +30 % роста». Прописываю в данный момент один из этапов - ПЛАНИРОВАНИЕ. Он один из наиболее сложных в работе, которую я провожу при построении системы продаж в компаниях моих клиентов.
Поделюсь важнейшими действиями по эффективному планированию продаж:
Важно иметь годовой план с делением по кварталам. Обязателен план 100 дней!
План на квартал всегда должен быть максимально амбициозный, но выполнимый. Иначе сотрудники после первого неудавшегося месяца будут «сливать» весь квартал
Запланированный, НО не реализованный, объём продаж первого квартала должен добавляться в планирование 2 и 3 квартала. Аналогично с месяцами внутри квартала.
Планирование должно составляться по принципу «снизу вверх». В таком случае исполнители вовлекаются в процесс планирования и достижения цели уже на первых этапах работы, что обеспечит максимальное принятие ими цели. Далее добавляются корректировки от руководителей
Планирование должно быть максимально детальным оцифровано с декомпозицией: год/квартал/месяц/неделя
В рамках месяца -60% плана должно быть распределено на первые 2 недели для рывка команды уже в первые дни месяца. Это поможет работать с форс-мажорами и снизит вероятность «тушения пожаров» в конце месяца.
Важно ставить отдельные планы на разные категории товаров/услуг с учетом доходности каждой категории.
Определить регулярные контрольные точки для оценки динамики выполнения плана и возможности своевременных корректирующих действий.
Кроме планов ещё важны прогнозы выполнения плана, которые я рекомендую собирать от руководителей каждую неделю. Прогнозы позволят вам контролировать ситуацию и быть готовым к негативным сценариям.
Более подробно я раскрою тему в моем онлайн курсе по управлению продажами для собственников и руководителей бизнесов.