база знаний
2019-05-07 12:00 Система продаж

Управление финансами бизнеса

Не секрет, что владельцы бизнеса любят приукрашивать деятельность фирмы. Вернуть собственника на землю помогает сухой язык цифр, отражающий реальное положение компании.

Основные финансовые показатели

В первую очередь необходимо посчитать ежемесячные обязательные затраты – аренду, заработные платы сотрудников и пр. Даже если компания не получит ни копейки прибыли, эти платежи нужно будет оплатить.

Далее рассчитывается точка безубыточности или «точка ватерлинии». Подсчитываются затраты на предоставление услуг клиентам. Точка безубыточности достигается в том случае, когда ежемесячные постоянные затраты равны валовой прибыли за месяц.

Затем определяются ежемесячные планы продаж и на год. Необходимость выполнения плана станет сильным инструментом финансового контроля. В соответствии с ним финансисты смогут ежедневно рассчитывать, как реальный оборот соотносится с плановым.

Среди других финансовых параметров:

  • размер оборота и чистой прибыли на одного сотрудника;
  • процент чистой прибыли к обороту;
  • личная эффективность сотрудника с начала года;
  • средний доход сотрудника.

Как преодолеть финансовую нестабильность

Минус бизнеса услуг заключается в нестабильности приносимой прибыли. Необходим постоянный приток новых клиентов и стабильный доход от покупателей. Если продаж мало, бизнес уходит в минус. Чтобы избежать данной ситуации, необходимо подсчитать максимальный уровень убытков, которые равны периодическим затратам бизнеса. Затем сумма максимальных потерь умножается на 2-3. Цифра соответствует подушке финансовой безопасности бизнеса. Как можно быстрее соберите данную сумму и разместите на депозитных счетах. Наличие запасного варианта позволит преодолеть самые тяжелые времена.

В развитии бизнеса существует некоторая цикличность. Размер прибыли все время меняется. Скорее всего, будут как падения, так и взлеты. Бизнес не может двигаться строго по прямой вверх. Его путь развития скорее напоминает синусоиду. За спадом приходит рост и наоборот. На подъеме расширяйте географию продаж, увеличивайте штат сотрудников и откладывайте часть чистой прибыли. В период спада оптимизируйте бизнес-процессы и уменьшайте затраты. Своевременное избавление от малоэффективных элементов бизнеса позволяет придать компании прочности. Тогда в период подъема обороты вырастут.