авторские статьи

Твердое и мягкое в бизнесе

В настоящее время я активно общаюсь с предпринимателями о корпоративной культуре, которая способствует созданию благоприятной рабочей среды в компаниях. Я глубоко уверен в том, что помимо четких прописанных систем и процессов, важная роль в реализации целей компании также принадлежит культурной составляющей.
Под культурой я понимаю взаимоотношения, которые формируются между людьми внутри компании. Существует такой термин как H2H (человек-человек), то есть взаимодействие между людьми. От качества этих взаимоотношений между сотрудниками и компанией зависит то, как сотрудник будет взаимодействовать с клиентом компании.
Существует формула: счастливый сотрудник = счастливый клиент.
Если компания стремится увеличить объемы продаж и выручку, эти деньги принесут компании только клиенты. Счастливые клиенты, в свою очередь, приносят больше денег компании и рекомендуют ее другим потенциальным клиентам.
Самый надежный способ сделать клиентов счастливыми заключается в том, чтобы с ними работали довольные сотрудники. Следовательно, софтовая (мягкая) составляющая, которая включает в себя взаимоотношения, ритуалы, законы и правила коммуникации, необходима для развития и процветания компании с помощью довольных, вдохновленных и вовлеченных сотрудников.
Что же влияет на софтовую составляющую бизнеса, культуру и внутреннюю среду?
На нее влияют цели и роли в команде, взаимоотношения, мемы и ритуалы. Финансовая составляющая включает финансовую мотивацию, а также то, как сотрудник внутри компании проявляет себя.
Как обстоят дела с взаимоотношениями и коммуникацией между сотрудниками в вашей компании? На каких законах и правилах они основаны?
Эксперт