авторские статьи

Почему у большинства компаний нет четко прописанной стратегии?

Стратегия - это последовательность изменений, которая приведёт Компанию к цели.
Почему у большинства компаний нет четко прописанной стратегии?

Потому, что большинство сотрудников не любит изменения, не готовы меняться - это болезненная тема для многих Компаний. И здесь нужна воля собственника.
Стратегическая сессия - это групповая работа при участии руководителей высшего звена, экспертов и сотрудников компании, цели которой:

✔ разработать стратегию деятельности или значимого проекта;
✔ найти решение сложной запутанной проблемы, где не подходят стандартные решения;
✔ обозначить единое видение ситуации, принципов деятельности компании и эффективные способы взаимодействия сотрудников.
Собственник определяет стратегию достижения цели, стратегию продаж, маркетинговую стратегию - далее он подключает команду для проработки деталей.
Пример. Когда я провожу Сессии Стратегического Планирования - в рамках подготовки, я провожу встречи с участниками сессии. По моей практике около 40% команды негативно относятся к участию в сессии (это все бесполезная болтовня, у нас все итак хорошо...)! Конечно, я включаю этих людей в работу, но я точно знаю, что почти половина команды обычно не стремится или противится изменениям.
Изменения=Проблемы. Но только через решение проблем можно быть конкурентным.
Что делать?
  1. Разработать ключевые цели на 1,3,5 лет. Сделать декомпозицию целей с определением сроков и исполнителей. Создать и зафиксировать стратегию достижения целей. Выставить контрольные точки.
  2. Обеспечить «сшивку» стратегии на уровне собственник-команда.
  3. Проводить регулярные встречи для проверки движения по контрольным точкам. Одна стратсессия сама по себе не работает, если не проводить промежуточные сессии для оценки реализации стратегии. В случае влияния существенных внешних и внутренних факторов - важно проводить корректировки стратегии.
В моем опыте - более десятка проведенных стратегических сессий. Для создания и утверждения стратегий, я рекомендую проводить 1-2 дневные стратегические сессии.
Эти сессии можно проводить своими силами, а можно привлекать внешнего эксперта.
Обычно зовут внешнего эксперта, т.к. самим сложно вскрывать внутренние конфликты, сложно удержать нейтралитет в дискуссиях команды.
Прописанная стратегия - это 50% успеха в достижении целевых показателей продаж!

Почему нужна стратегия?

Смотрите подробный ответ на этот вопрос, а так же другие видео на канале, а также следите за анонсами мероприятий в инстаграме
Стратегическая сессия