Выступил на конференции для предпринимателей «Белая пятница продаж» с темой «7 ошибок в продажах, которые мешают Вам зарабатывать».
Делился практикой ключевых ошибок, которые я чаще всего встречаю, когда работаю над построением системы продаж в Компаниях моих Клиентов.
Поделюсь с вами моими наработками по эффективному планированию продаж
Обязателен годовой план с делением по кварталам. Планирование должно составляться по принципу «снизу вверх»
План на первый квартал года должен быть максимально амбициозный и высокий, он закладывает фундамент финального результата года. Это обеспечит вашей компании рывок, пока конкуренты раскачиваются после праздников.
Запланированный, НО не реализованный, объём продаж первого квартала должен добавляться в планирование 2 и 3 квартала.
Планирование должно составляться по принципу «снизу вверх». В таком случае исполнители вовлекаются в процесс планирования и достижения цели уже на первых этапах работы, что обеспечит максимальное принятие ими цели. Далее добавляются корректировки от руководителей.
5.Планирование должно быть максимально детальным с декомпозицией: год/ квартал/месяц/неделя. 6.В рамках месяца -60% плана должно быть распределено на первые 2 недели для рывка Команды уже в первые дни. Это поможет работать с форс-мажорами и снизит вероятность «тушения пожаров» в конце месяца. 7.Важно ставить отдельные планы на разные категории товаров/ услуг с учетом доходности каждой категории. 8.Определить регулярные контрольные точки для оценки динамики выполнения плана и возможности своевременных корректирующих действий
Как вы создаёте детальное планирование в вашем бизнесе?