авторские статьи

Вымирающая профессия

Торговый представитель – одна из вымирающих профессий. Но еще не вымершая. Не рекомендую пока ставить крест на этой функции в отделе продаж

Во втором квартале 2020 года я в внедрил функцию торгового представителя (ТП) в двух компаниях моих клиентов. 25 июня провел обучение для партнеров моего клиента по стандартам работы торгового представителя.

Торговые представители нужны тем компаниям, у которых есть большое количество клиентов с регулярными заказами.

Работа ТП эффективна в тех сферах, где происходит регулярное устойчивое потребление производимого товара или услуги, продажи происходят регулярно.
Главные задачи ТП:

• продажи
• выкладка товара в торговой точке, его оптимальный запас
• поиск новых клиентов
• обучение и консультации продавцов

Чем ТП отличается от менеджера по продажам?

• ТП работает "в полях" 95% времени
• ТП продает через личные встречи с клиентом
• ТП может продавать "с борта" (производить отгрузку заказанного товара прямо во время визита к клиенту)

Важно! Торговый представитель работает практически все время вне офиса, поэтому необходима система управления такими сотрудниками.
Что я рекомендую разработать и внедрить в отделе продаж для успешной работы ТП: должностную инструкцию, схему мотивации, стандарты работы, обучение.
Посмотрите на свой отдел продаж - возможно вам нужно запустить продажи через торговых представителей.