Продолжаю делиться ключевыми ошибками, которые я выявляю после диагностики системы управления продажами.
Ошибка 3. Отсутствие четкой стратегии
Стратегия-это последовательность изменений, которая приведёт Компанию к цели. Стратегия - это способность каждый день делать что-то по-иному.
Почему у большинства компаний нет четко прописанной стратегии продаж? Потому что большинство сотрудников не любит изменения, не готовы меняться - это болезненная тема для многих Компаний. И здесь нужна воля собственника.
Собственник определяет стратегию достижения цели, стратегию продаж, маркетинговую стратегию - далее он подключает команду для проработки деталей.
Пример. Когда я провожу Сессии Стратегического Планирования, в рамках подготовки я встречаюсь с участниками . По моей практике около 40% команды негативно относятся к участию в этом мероприятии ("это все бесполезная болтовня, у нас все и так хорошо...!"). Конечно, включая этих людей в работу, я точно знаю, что почти половина команды обычно не стремится или противится изменениям.
Изменения = Проблемы. Но только через решение проблем можно быть конкурентным
Для создания и утверждения стратегии я рекомендую проводить 1-2 дневные стратегические сессии. Эти сессии можно проводить своими силами, а можно привлекать внешнего эксперта. Обычно зовут внешнего эксперта, т.к. самим сложно вскрывать внутренние конфликты, сложно удерживать нейтралитет в дискуссиях команды.
Прописанная стратегия это 50% успеха в достижении целевых показателей продаж.
А в вашей Компании есть Стратегия?
Прописанная стратегия это 50% успеха в достижении целевых показателей продаж.
А в вашей Компании есть Стратегия?