По моим наблюдениям, стоимость привлечения нового клиента для компаний растёт постоянно.
Каждый лид от клиента становится дороже с каждым днём, борьба за внимание клиента усиливается, а бюджеты на рекламу в интернете растут. Прибавим то, что многие компании не знают, как посчитать эффективность расхода бюджетов на диджитал продвижение.
Каждый лид от клиента становится дороже с каждым днём, борьба за внимание клиента усиливается, а бюджеты на рекламу в интернете растут. Прибавим то, что многие компании не знают, как посчитать эффективность расхода бюджетов на диджитал продвижение.
Инструменты роста клиентской базы
Между тем, очень часто слышу от предпринимателей такой подход к созданию модели сбыта:
- Лэндинг запилим
- Рекламу в инете качнём
- CRM поставим
- Скрипты менеджерам напишем.
- Все!
Модель сбыта готова! Осталось только «грузить апельсины бочками».Но продвинутые компании все больше уделяют внимание активному поиску клиентов и активным продажам, т.к. этот путь прогнозируем и стабилен, часто доступен. Причем активировать клиентов можно, качественно работая с общей клиентской базой компании.
Хочу поделиться практикой, которую я применил в отделе продаж одного из моих Клиентов для разработки клиентов.
Методы привлечения клиентов
Вводные: у компании существует клиентская база в 1С, которая накоплена за последние 5 лет. В отделе продаж 10 менеджеров, за каждым закреплена клиентская база в несколько сотен клиентов.Менеджер продает 15-20ти клиентами в месяц (длинные продажи).
Обычно это сотрудник с небольшим опытом работы в продажах и невысокой квалификацией. Заработная плата преселлера ниже, чем у менеджера по продажам, т.к. он выполняет простейшие операции.
Он звонит каждому клиенту из базы и уточняет данные для сегментации, напоминает клиенту про продукт компании, узнает новости клиента, предлагает промо.
5. Далее по кругу...
Эффективная работа с клиентской базой
Выгоды моего решения:
- Держим общую клиентскую базу актуальной и тёплой.
- Не загружаем высококвалифицированных менеджеров рутинной работой.
- Оптимизируем затраты.
- Высвобождаем квалифицированные кадры для продуктивной работы
- Находимся «на расстоянии вытянутой руки» от клиента.
- Преселлер является кадровым резервом для закрытия вакансий менеджеров по продажам.
А как вы используете внутренние ресурсы для увеличения продаж?