авторские статьи

Работа с клиентской базой

По моим наблюдениям, стоимость привлечения нового клиента для компаний растёт постоянно.

Каждый лид от клиента становится дороже с каждым днём, борьба за внимание клиента усиливается, а бюджеты на рекламу в интернете растут. Прибавим то, что многие компании не знают, как посчитать эффективность расхода бюджетов на диджитал продвижение.

Инструменты роста клиентской базы

Между тем, очень часто слышу от предпринимателей такой подход к созданию модели сбыта:
  1. Лэндинг запилим
  2. Рекламу в инете качнём
  3. CRM поставим
  4. Скрипты менеджерам напишем.
  5. Все!
Модель сбыта готова! Осталось только «грузить апельсины бочками».Но продвинутые компании все больше уделяют внимание активному поиску клиентов и активным продажам, т.к. этот путь прогнозируем и стабилен, часто доступен. Причем активировать клиентов можно, качественно работая с общей клиентской базой компании.
Хочу поделиться практикой, которую я применил в отделе продаж одного из моих Клиентов для разработки клиентов.

Методы привлечения клиентов

Вводные: у компании существует клиентская база в 1С, которая накоплена за последние 5 лет. В отделе продаж 10 менеджеров, за каждым закреплена клиентская база в несколько сотен клиентов.Менеджер продает 15-20ти клиентами в месяц (длинные продажи).
Обычно это сотрудник с небольшим опытом работы в продажах и невысокой квалификацией. Заработная плата преселлера ниже, чем у менеджера по продажам, т.к. он выполняет простейшие операции.
Он звонит каждому клиенту из базы и уточняет данные для сегментации, напоминает клиенту про продукт компании, узнает новости клиента, предлагает промо.
5. Далее по кругу...

Эффективная работа с клиентской базой

Выгоды моего решения:
  1. Держим общую клиентскую базу актуальной и тёплой.
  2. Не загружаем высококвалифицированных менеджеров рутинной работой.
  3. Оптимизируем затраты.
  4. Высвобождаем квалифицированные кадры для продуктивной работы
  5. Находимся «на расстоянии вытянутой руки» от клиента.
  6. Преселлер является кадровым резервом для закрытия вакансий менеджеров по продажам.
А как вы используете внутренние ресурсы для увеличения продаж?
Подбор персонала