Стратегия - это последовательность изменений, которая приведёт Компания к цели.
Почему у большинства компаний нет четко прописанной стратегии?
Потому, что большинство сотрудников не любит изменения, не готовы меняться - это болезненная тема для многих Компаний. И здесь нужна воля собственника.
Стратегическая сессия - это групповая работа при участии руководителей высшего звена, экспертов и сотрудников компании, цели которой:
Потому, что большинство сотрудников не любит изменения, не готовы меняться - это болезненная тема для многих Компаний. И здесь нужна воля собственника.
Стратегическая сессия - это групповая работа при участии руководителей высшего звена, экспертов и сотрудников компании, цели которой:
- разработать стратегию деятельности или значимого проекта;
- найти решение сложной запутанной проблемы, где не подходят стандартные решения;
- обозначить единое видение ситуации, принципов деятельности компании и эффективные способы взаимодействия сотрудников.
Собственник определяет стратегию достижения цели, стратегию продаж, маркетинговую стратегию - далее он подключает команду для проработки деталей.
Пример. Когда я провожу Сессии Стратегического Планирования - в рамках подготовки, я провожу встречи с участниками сессии. По моей практике около 40% команды негативно относятся к участию в сессии (это все бесполезная болтовня, у нас все итак хорошо...)! Конечно, я включаю этих людей в работу, но я точно знаю, что почти половина команды обычно не стремится или противится изменениям. Изменения=Проблемы. Но только через решение проблем можно быть конкурентным.
Что делать?
- Разработать ключевые цели на 1,3,5 лет. Сделать декомпозицию целей с определением сроков и исполнителей. Создать и зафиксировать стратегию достижения целей. Выставить контрольные точки.
- Обеспечить «сшивку» стратегии на уровне собственник-команда.
- Проводить регулярные встречи для проверки движения по контрольным точкам. Одна стратсессия сама по себе не работает, если не проводить промежуточные сессии для оценки реализации стратегии. В случае влияния существенных внешних и внутренних факторов - важно проводить корректировки стратегии.
В моем опыте - более десятка проведённых стратегических сессий.
Для создания и утверждения стратегии я рекомендую проводить 1-2 дневные стратегические сессии. Эти сессии можно проводить своими силами, а можно привлекать внешнего эксперта. Обычно зовут внешнего эксперта, т.к. самим сложно вскрывать внутренние конфликты, сложно удерживать нейтралитет в дискуссиях команды. Прописанная стратегия это 50% успеха в достижении целевых показателей продаж!
Для создания и утверждения стратегии я рекомендую проводить 1-2 дневные стратегические сессии. Эти сессии можно проводить своими силами, а можно привлекать внешнего эксперта. Обычно зовут внешнего эксперта, т.к. самим сложно вскрывать внутренние конфликты, сложно удерживать нейтралитет в дискуссиях команды. Прописанная стратегия это 50% успеха в достижении целевых показателей продаж!
Почему нужна стратегия?
Смотрите подробный ответ на этот вопрос, а так же другие видео на канале, а также следите за анонсами мероприятий в инстаграме