Недавно мой клиент (собственник бизнеса) попросил меня объяснить, как ему контролировать работу РОПа, ведь он далек от технологий продаж и детально не знает специфику работы Руководителя отдела продаж.
Конечно, собственник и не должен знать все детали работы РОПа. Я рекомендовал ему первым делом заглянуть в должностную инструкцию своего сотрудника. Этого документа должно быть достаточно для управления.
Очень часто я вижу, что в Компаниях относятся к должностной инструкции (ДИ) как к формальнму документу, который сотрудник читает при приеме на работу и убирает в пыльный ящик.
Часто наличие ДИ обусловлено только требованием от службы кадров Компании.
У некоторых моих клиентов я встречал ДИ Менеджера по продажам в которой нет обязанности выполнять планы по продажам. Прописана обязанность готовить отчеты, ходить на собрания и т.д., а вот обязанность продавать не зафиксирована.
Я лично считаю ДИ инструкцию важным документом, который позволяет эффективно принимать на работу, адаптировать, контролировать и увольнять сотрудников. Составляя ДИ для моих клиентов, я детально прописываю функционал сотрудника, обязанности, квалификационные требования, необходимый опыт и другие четкие требования.
Посмотрите ниже краткую выдержку из ДИ от Брежнев Консалтинг и проверьте, есть ли такие обязанности в ДИ вашего РОПа:
Конечно, собственник и не должен знать все детали работы РОПа. Я рекомендовал ему первым делом заглянуть в должностную инструкцию своего сотрудника. Этого документа должно быть достаточно для управления.
Очень часто я вижу, что в Компаниях относятся к должностной инструкции (ДИ) как к формальнму документу, который сотрудник читает при приеме на работу и убирает в пыльный ящик.
Часто наличие ДИ обусловлено только требованием от службы кадров Компании.
У некоторых моих клиентов я встречал ДИ Менеджера по продажам в которой нет обязанности выполнять планы по продажам. Прописана обязанность готовить отчеты, ходить на собрания и т.д., а вот обязанность продавать не зафиксирована.
Я лично считаю ДИ инструкцию важным документом, который позволяет эффективно принимать на работу, адаптировать, контролировать и увольнять сотрудников. Составляя ДИ для моих клиентов, я детально прописываю функционал сотрудника, обязанности, квалификационные требования, необходимый опыт и другие четкие требования.
Посмотрите ниже краткую выдержку из ДИ от Брежнев Консалтинг и проверьте, есть ли такие обязанности в ДИ вашего РОПа:
- обеспечивать выполнение поставленных Руководством планов по активной клиентской базе;
- обеспечивать выполнение поставленных Руководством целей по доходности продаж;
- обеспечивать выполнение Отделом продаж поставленных Руководством целей по объему продаж;
- обеспечивать выполнение поставленных Руководством целей по объему личных продаж ключевым клиентам;
- применять систему мотивации подчиненных для достижения поставленных целей;
- выезжать в служебные поездки (разъезды), так как работа носит разъездной характер.
Создание правильной должностной инструкции - первый шаг к системному управлению.
А вы часто пользуетесь должностной инструкцией в работе?
#вадимбрежнев#брежневконсалтинг#vadimbrezhnev#sales#management#jobdescription#consulting#ekaterinburg#бизнесформуладляпредпринимателей