авторские статьи

Роль планирования в увеличении продаж

Этап планирования – один из наиболее сложных в нашей работе. Мы проводим его в рамках систематизации.
Делюсь важнейшими действиями по эффективному планированию продаж:

  1. Важно иметь годовой план с делением по кварталам, где обязателен план на ближайший квартал!
  2. План на квартал всегда должен быть максимально амбициозный, но выполнимый, иначе сотрудники после первого неудавшегося месяца будут «сливать» весь квартал.
  3. По каждой цифре у вас должен быть некий стандарт. Всегда ставьте планы +20% от того, что хотите получить. Здесь работает принцип «проси больше, получишь то, что нужно».
  4. Запланированныий, но не реализованныий объе‌м продаж первого квартала должен добавляться в планирование 2 и 3 квартала. Аналогично с месяцами внутри квартала.
  5. Планирование должно составляться по принципу «снизу вверх»: в этом случае исполнители вовлекаются в процесс планирования и достижения цели уже на первых этапах работы, что обеспечит максимальное принятие ими цели.
  6. Планирование должно быть максимально детально оцифрованно с декомпозицией: год/ квартал/месяц/неделя.
  7. В рамках месяца 60% плана должно быть распределено на первые 2 недели для рывка Команды. Это поможет работать с форс-мажорами и снизит вероятность «тушения пожаров» в конце месяца.
  8. Важно ставить отдельные планы на разные категории товаров/услуг с учетом доходности каждой категории.
  9. Определить регулярные контрольные точки для оценки динамики
Не забывайте привязывать планы продаж к системе мотивации сотрудников.

Как добиться структурированных продаж?

Смотрите подробный ответ на этот вопрос, а так же другие видео на канале, а также следите за анонсами мероприятий в Телеграм