авторские статьи

И снова о планировании

Выступил на конференции для предпринимателей «Белая пятница продаж» с темой «7 ошибок в продажах, которые мешают Вам зарабатывать».

Делился практикой ключевых ошибок, которые я чаще всего встречаю, когда работаю над построением системы продаж в Компаниях моих Клиентов.

Поделюсь с вами моими наработками по эффективному планированию продаж

  1. Обязателен годовой план с делением по кварталам. Планирование должно составляться по принципу «снизу вверх»
  2. План на первый квартал года должен быть максимально амбициозный и высокий, он закладывает фундамент финального результата года. Это обеспечит вашей компании рывок, пока конкуренты раскачиваются после праздников.
  3. Запланированный, НО не реализованный, объём продаж первого квартала должен добавляться в планирование 2 и 3 квартала.
  4. Планирование должно составляться по принципу «снизу вверх». В таком случае исполнители вовлекаются в процесс планирования и достижения цели уже на первых этапах работы, что обеспечит максимальное принятие ими цели. Далее добавляются корректировки от руководителей.
5.Планирование должно быть максимально детальным с декомпозицией: год/ квартал/месяц/неделя.
6.В рамках месяца -60% плана должно быть распределено на первые 2 недели для рывка Команды уже в первые дни. Это поможет работать с форс-мажорами и снизит вероятность «тушения пожаров» в конце месяца.
7.Важно ставить отдельные планы на разные категории товаров/ услуг с учетом доходности каждой категории.
8.Определить регулярные контрольные точки для оценки динамики выполнения плана и возможности своевременных корректирующих действий
Как вы создаёте детальное планирование в вашем бизнесе?