Контроль без обратной связи - время и деньги на ветер
Мы так устроены, что чаще всего обращаем внимание на негативные моменты, и в результате обратная связь отрицательная или откровенная критика. Но ни то, ни другое не приносит эффекта в долгосрочной перспективе, работает кратковременно.
Между тем, конструктивная обратная связь - мощнейший инструмент управления персоналом. С ее помощью всегда необходимо заканчивать контрольные мероприятия, иначе контроль не принесёт эффекта.
Вот 5 главных правил конструктивной обратной связи из моего управленческого опыта:
1. Сосредоточьтесь на конкретных поступках и действиях, а не на личности сотрудника. 2. Не оскорбляйте и не вредите самоуважению сотрудника. 3. Фокусируйтесь на будущих действиях, а не на прошлом. Что сделано - то сделано. 4. Достигайте ясных договоренностей с сотрудником о том, что нужно изменить и в какой срок. 5. Предложите помощь сотруднику. Будьте готовы показать личный пример.
Своевременная и качественная обратная связь экономит кучу времени и нервов руководителю, часто экономит бюджеты на поиск и подбор новых сотрудников. Подчиненный получает возможность для роста и профессионального развития. Выделяйте несколько минут на обратную связь и качество вашего управления Командой существенно повысится!