Для того, чтобы создать стратегию компании, мы должны учитывать тренды, влияющие на наш бизнес. Тренды – это те закономерности, которые начинают проявляться сейчас. Тренды я предпочитаю анализировать через удобный инструмент PESTEL-анализ. Всегда использую его в рамках проведения сессии стратегического планирования. Сегодня кратко расскажу про этот инструмент. Уверен, что вы тоже можете применить его в своем бизнесе, либо в самостоятельной разработке стратегии.
PESTEL-анализ – это аббревиатура от английского, обозначающая внешние факторы, влияющие на бизнес:
Политические
Экономические
Социокультурной
Технологические
Экологические
Законодательно-правовые
На стратегической сессии команды проводят мозговой штурм о тех трендах, которые сейчас видят во внешней среде и которые действительно влияют на бизнес компании. Далее все тренды распределяются по классификациям, перечисленным выше.
По моему опыту, нас больше интересуют ЭКОНОМИЧЕСКИЕ и ПОЛИТИЧЕСКИЕ тренды. Не учитывая их, мы можем сделать серьезные ошибки при создании стратегии.
Наша задача – определить, какие тренды являются НЕГАТИВНЫМИ, а какие ПОЗИТИВНЫМИ. Исходя из распределенных по классификации трендов, мы должны выбрать наиболее важные для нашего бизнеса, определить риски и возможности, которые несут эти тренды. Задача – создать план действий для невелирования негативных последствий, либо для того, чтобы оседлать тренд и использовать его для роста компании и рывка вперёд.
Классификация PESTEL даёт возможность структурно и в деталях посмотреть на те тренды, которые формируются вокруг бизнеса для обеспечения качественного роста компании.
Учитываете ли вы влияние трендов на ваш бизнес или предпочитаете их игнорировать?
Цикл управления Брежнев Консалтинг
Смотрите подробный ответ на этот вопрос, а так же другие видео на канале, а также следите за анонсами мероприятий в Телеграм