Грамотно разработанная стратегия продаж – это отправная точка деятельности компании. Благодаря выстроенному плану определяются цели предприятия, методы достижения результатов и способы контроля выполнения задач со стороны персонала. Успех компании определяется тем, насколько была проработана стратегия продаж.
Основные точки стратегии
Стратегия продаж – это план достижения успеха компанией. Каждый сотрудник должен познакомиться с ним и действовать в соответствии с последовательно расписанными шагами на пути к достижению цели.
Для разработки стратегии необходима следующая информация:
Для разработки стратегии необходима следующая информация:
- главная цель компании;
- целевая аудитория продаж;
- каналы сбыта и реализации товаров;
- бюджет необходимый для реализации плана.
Структура плана
Каждая компания уникальна. Цели, задачи и промежуточные точки у всех фирм разные.
Структура стратегии:
Структура стратегии:
- Первый раздел содержит краткую информацию о проекте. После написания всего плана, раздел корректируется при необходимости.
- Раздел по планированию наиболее ценен по содержанию. Рассчитывается будущая прибыль в зависимости от изменений, вносимых в тактику заключения сделок. Прибыль соотносится с выделенным бюджетом. Раздел содержит инструкцию для персонала. Прописывается порядок действий, который должен привести к достижению целей. Сотрудники узнают, как заинтересовать клиента, побудить его заключить сделку и создать условия для дальнейшего сотрудничества.
- В заключении прописывается, как и когда произойдет реализация плана. Устанавливаются сроки и бюджет. Подробнее об этом расскажу ниже.
План реализации стратегии продаж
Для практической реализации плана понадобится следующая информация о компании:
Предварительная подготовка не менее важна, чем последующая практическая реализация. План позволит создать удачную стратегию продаж и достигнуть цели компании.
- Сотрудники должны четко понимать, какие функции на них возложены.
- Персонал должен обладать достаточными для реализации плана навыками и полномочиями. В противном случае необходимо организовать обучение.
- Сотрудники должны поощряться за выполнение пунктов плана.
- Рутинные задачи должны быть автоматизированы, чтобы персонал не тратил на их выполнение время.
- План должен выполняться всеми отделами организации сообща. Предполагается командная работа.
- Руководство контролирует реализацию проекта, отслеживает личное и командное участие каждого сотрудника.
Предварительная подготовка не менее важна, чем последующая практическая реализация. План позволит создать удачную стратегию продаж и достигнуть цели компании.