база знаний
Стратегическая сессия

Стратегия продаж

Грамотно разработанная стратегия продаж – это отправная точка деятельности компании. Благодаря выстроенному плану определяются цели предприятия, методы достижения результатов и способы контроля выполнения задач со стороны персонала. Успех компании определяется тем, насколько была проработана стратегия продаж.

Основные точки стратегии

Стратегия продаж – это план достижения успеха компанией. Каждый сотрудник должен познакомиться с ним и действовать в соответствии с последовательно расписанными шагами на пути к достижению цели.

Для разработки стратегии необходима следующая информация:
  • главная цель компании;
  • целевая аудитория продаж;
  • каналы сбыта и реализации товаров;
  • бюджет необходимый для реализации плана.

Структура плана

Каждая компания уникальна. Цели, задачи и промежуточные точки у всех фирм разные.

Структура стратегии:

  1. Первый раздел содержит краткую информацию о проекте. После написания всего плана, раздел корректируется при необходимости.
  2. Раздел по планированию наиболее ценен по содержанию. Рассчитывается будущая прибыль в зависимости от изменений, вносимых в тактику заключения сделок. Прибыль соотносится с выделенным бюджетом. Раздел содержит инструкцию для персонала. Прописывается порядок действий, который должен привести к достижению целей. Сотрудники узнают, как заинтересовать клиента, побудить его заключить сделку и создать условия для дальнейшего сотрудничества.
  3. В заключении прописывается, как и когда произойдет реализация плана. Устанавливаются сроки и бюджет. Подробнее об этом расскажу ниже.

План реализации стратегии продаж

Для практической реализации плана понадобится следующая информация о компании:

  • Сотрудники должны четко понимать, какие функции на них возложены.
  • Персонал должен обладать достаточными для реализации плана навыками и полномочиями. В противном случае необходимо организовать обучение.
  • Сотрудники должны поощряться за выполнение пунктов плана.
  • Рутинные задачи должны быть автоматизированы, чтобы персонал не тратил на их выполнение время.
  • План должен выполняться всеми отделами организации сообща. Предполагается командная работа.
  • Руководство контролирует реализацию проекта, отслеживает личное и командное участие каждого сотрудника.

Предварительная подготовка не менее важна, чем последующая практическая реализация. План позволит создать удачную стратегию продаж и достигнуть цели компании.