В декабре я проводил третий год подряд Сессию стратегического планирования в компании моего клиента. И то, что мне доверяют третий год провести Стратсессию, говорит о том, что мой клиент получает результат от этой работы.
В то же время, на встречах с новыми клиентами, я часто слышу отзыв: «Мы проводили Стратсессию, она не работает. Да, команда зажигается, поднимается настрой, но это продолжается месяц, это больше командообразующее мероприятие».
На самом деле, я не согласен с таким утверждением, так как результатом работы Сессии стратегического планирования должна стать дорожная карта и пошаговый план действий, с которым работает компания.
Да, действительно, я вижу результаты своих клиентов и получаю положительную обратную связь по итогам сессии стратегического планирования.
Да, действительно, я вижу результаты своих клиентов и получаю положительную обратную связь по итогам сессии стратегического планирования.
Что необходимо для того, чтобы сессия работала?
1. Я всегда спрашиваю у клиента перед тем, как войти в сессию:
«Как будут выстроены точки контроля? Как будет организован контроль за результатами Стратсессии?»
Если не будет выставленных чётких точек контроля, не будут проводиться промежуточные итоги реализации стратегии раз в квартал, тогда действительно, результаты сессии, «лягут в стол» и в лучшем случае о них вспомнит собственник в конце года. Никаких конкретных действий без контроля сделано не будет.
2. Стратегия - это диета.
Скорее нам придётся в течение года больше думать о том, что не делать, для того чтобы сохранить фокус и строго следовать выработанным на Стратсессии решениям.
3. Стратегия должна быть гибкой.
Это не то, что вы создали раз и навсегда и теперь должны неукоснительно двигаться по конкретному этому пути. Стратегия должна корректироваться, и точки контроля ежемесячной и ежеквартальной промежуточной Сессии должны корректировать выработанный путь исходя из того, какие результаты достигнуты и какие внешние и внутренние факторы объективно меняются.
«Как будут выстроены точки контроля? Как будет организован контроль за результатами Стратсессии?»
Если не будет выставленных чётких точек контроля, не будут проводиться промежуточные итоги реализации стратегии раз в квартал, тогда действительно, результаты сессии, «лягут в стол» и в лучшем случае о них вспомнит собственник в конце года. Никаких конкретных действий без контроля сделано не будет.
2. Стратегия - это диета.
Скорее нам придётся в течение года больше думать о том, что не делать, для того чтобы сохранить фокус и строго следовать выработанным на Стратсессии решениям.
3. Стратегия должна быть гибкой.
Это не то, что вы создали раз и навсегда и теперь должны неукоснительно двигаться по конкретному этому пути. Стратегия должна корректироваться, и точки контроля ежемесячной и ежеквартальной промежуточной Сессии должны корректировать выработанный путь исходя из того, какие результаты достигнуты и какие внешние и внутренние факторы объективно меняются.
Для того чтобы Стратсессия работала, необходимо два условия:
В этом случае Вы точно получите измеримый и твёрдый результат от Стратегической сессии, как мои Клиенты.
- наличие лидера, который будет внедрять решения принятые на стратсессии;
- промежуточные квартальные встречи по реализации стратегии и регулярные контрольные точки.
В этом случае Вы точно получите измеримый и твёрдый результат от Стратегической сессии, как мои Клиенты.
Почему нужна стратегия?
Смотрите подробный ответ на этот вопрос, а так же другие видео на канале, а также следите за анонсами мероприятий в инстаграме