база знаний
Стратегическая сессия

Стратегическое планирование с компанией Брежнев Консалтинг

Планированию принадлежит ключевая роль при построении эффективной системы продаж. Стратегическое планирование — это первоочередная функция управления, так как при её составлении определяются цели компании на перспективу и пошаговый план их достижения.

В условиях возрастающей конкуренции без составления стратегического плана невозможно стабильное и целенаправленное развитие бизнеса. На основе спланированной стратегии намечаются конкретные мероприятия, рассчитывается план продаж, распределяются необходимые ресурсы, разрабатываются схемы мотивации персонала, прописываются этапы достижения целей. В процессе реализации запланированных действий принимаются грамотные управленческие решения.

Цели стратегического планирования

Бизнес-планирование необходимо для понимания того, в какую сторону развивать Компанию, какие задачи предстоит решать, чтобы получить прибыль. Наличие стратегического планирования позволит:

  • Четко определиться с направлением деятельности.
  • Обозначить круг товаров/услуг, запланированных к реализации.
  • Понять, какое место компания занимает на рынке.
  • Разработать конкретный план продаж на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.
  • Определить мероприятия и этапы достижения цифровых плановых показателей.
  • Рассчитать предстоящие расходы.
  • Оценить персонал и текущие ресурсы Компании.
  • Запланировать маркетинговые мероприятия и сформировать маркетинговый бюджет.
  • Назначить ответственных за выполнение функций в подразделениях.
  • Создать систему контроля и мотивации.
Наличие бизнес-плана даст исчерпывающую информацию о внутренних ресурсах компании, о необходимости подбора и подготовки управляющей команды, о потребностях в привлечении инвестиционного капитала.

Планирование важно и нужно для эффективного управления предприятием, для принятия грамотных управленческих решений на пути достижения конкурентных преимуществ, рентабельности и роста прибыли.

Как составить план продаж?

Планирование объемов продаж начинается со сбора информации, анализа сильных и слабых сторон компании, ее потенциала, внешних и внутренних факторов. Собираются показатели деятельности в разрезе множества критериев: анализируется целевая аудитория, аналитика за аналогичный прошедший период, покупательская способность, конкуренты, имеющийся рынок сбыта. Сравнение цифровых показателей выполняется в виде таблиц. На их основании рассчитывается план продаж.
Компания Брежнев Консалтинг в лице ее руководителя Вадима Брежнева рекомендует планировать продажи с учетом таких факторов:
  • Показатели необходимо разрабатывать на год с обязательной разбивкой на кварталы, месяцы, недели.
  • Минимальный временной отрезок для стратегического планирования должен составлять 100 дней.
  • 60% запланированных показателей на месяц должны приходиться на первые две недели для обеспечения рывка команды, минимизации форс-мажорных и авральных ситуаций в конце отчетного периода.
  • Планирование объемов продаж выполняется отдельно по каждой категории товаров, услуг и подразделению, менеджеру.
  • В обязательном порядке необходимо запланировать систему контроля. Отчет о фактическом выполнении плановых показателей рекомендуется собирать еженедельно. Анализ текущего положения дел позволит оперативно реагировать на ситуацию и принимать своевременные управленческие решения.
  • В случае невыполнения запланированных показателей рекомендуется добавлять их в планы последующих месяцев и кварталов.

Как преодолеть сложности планирования

Разработка обоснованных плановых показателей — ответственный и сложный процесс. Многие собственники для составления плана пользуются услугами профессионалов. Совместно с владельцами бизнеса и руководящим составом фирмы-заказчика специалисты Брежнев Консалтинг проводят сессию стратегического планирования. Это реальная помощь в построении системы мероприятий, направленных на перспективное развитие компании.

Суть ее проведения базируется на главном принципе, когда руководители ставят цели, а подчиненные разрабатывают планы, согласно намеченным целям. Практика показывает, что это самая эффективная стратегия в деле планирования продаж. Такой подход позволяет вовлечь исполнителей персонально в процесс составления планов, дает им возможность почувствовать ответственность, самостоятельно оценить свой личный потенциал и ресурсы команды, ориентируясь на поставленные руководством цели.
Сессия стратегического планирования проходит в 4 этапа:

  1. Проводится интервью с собственниками с целью выяснения ожиданий от запуска и развития бизнеса. Определяются участники сессии, с ними также проходит консультация с целью оказания помощи в подготовке докладов, где должны быть отражены фактические результаты работы их подразделений и соответствующие планы на будущее.
  2. После завершения подготовительных мероприятий проводится непосредственно сессия стратегического планирования, где заслушиваются доклады всех участников, обсуждаются планы. Брежнев Консалтинг рекомендует отвести на этот этап два дня.
  3. Создание итоговых отчетов по каждому подразделению, свод результатов в консолидированный отчет. На основе анализа цифровых показателей составление плана действий на предстоящий год, фиксируются стратегические инициативы.
  4. Внедрение запланированных мероприятий, контроль показателей деятельности. Проведение корректировок по мере необходимости. Четвертый этап компании осуществляют своими силами либо с помощью специалистов Брежнев Консалтинг.
Детально ознакомиться с порядком проведения сессии стратегического планирования предлагаем по ссылке.

Посмотрите также отзыв о сессии:
Заказчик получает детальный, обоснованный план роста продаж, с декомпозицией по срокам, подразделениям, департаментам, ответственным лицам. Одновременно с этим появляются новые, прорывные идеи для бизнеса, растет доверие внутри команды и со стороны собственников, появляется полная ясность целей и чувство ответственности у сотрудников.