В продажах очень важно владеть цифрами, и чем детальнее аналитика по ключевым метрикам , тем более правильные управленческие решения вы можете принимать. Вот ключевые метрики для анализа продаж:
доходность на одного клиента
средний чек
доходность на одного менеджера по продажам
доходность по портфелю брендов
динамика помесячного роста выручки
стоимость привлечения одного клиента и др.
Входя в проекты по построению системы управления продажами, мы начинаем с диагностики. В диагностике анализируем насколько актуальны и детальны данные по продажам, и, чаще всего, мы встречаемся с отсутствием ключевых показателей в продажах. Отсюда неверные управленческие решения, основанные на некорректных данных, или чаще всего на отсутствии актуальных данных для принятия решений.
Что делать? Мы настраиваем нашим клиентам систему отчётности и прогнозирования.
Что происходит, если такой системы нет? Часто, собственники бизнеса требуют аналитику от РОПа, в этом случае РОП погружается в заполнение кучи табличек и отчетов, которые не «бьются» друг с другом.
Последствия такой ситуации:
РОП перегружен и демотивирован,
занят непрофильными задачами,
нехватка времени на управление Командой
продажи падают
Как решить эту проблему? Когда мы строим структуру отдела продаж, мы добавляем в структуру позицию Аналитика отдела продаж. Аналитик отдела продаж должен создавать актуальные, корректные и удобные отчёты по продажам для своего руководителя, на основе которых руководитель принимает верные решения. Также аналитик отдела продаж снимает рутину с менеджеров по продажам, и менеджеры по продажам имеют больше времени для продаж, а, следовательно, достигают больших результатов. А знаете ли вы, что должен делать аналитик отдела продаж? Написать про это отдельный пост?
5 ошибок в продажах, которые мешают вам зарабатывать
Смотрите подробный ответ на этот вопрос, а так же другие видео на канале, а также следите за анонсами мероприятий в инстаграме