авторские статьи
Стратегическая сессия

Как внедрить регламенты и нормативы?

Регламенты — это правила и схема взаимодействия между сотрудниками, которые определяют
  • кто какие действия выполняет,
  • кто перед кем отчитывается и в какой форме,
  • кто несет ответственность за результат и в каком формате он должен быть представлен.

Нормативы — это «оцифрованные» количественные показатели активности сотрудников:
  • сколько звонков в день должен сделать каждый менеджер
  • сколько коммерческих предложений отправить
  • сколько встреч провести.

Нормативы следует составлять по принципу «от общего к частному»: руководитель определяет, какого объема продаж необходимо достичь, вычисляет количество действий, которые необходимо выполнять каждый день для достижения этого объема, и распределяет их между сотрудниками.

Чтобы внедрить регламенты и нормативы, необходимо:

  1. понять откуда брать данные для контроля их исполнения
  2. выгрузка данных не должна занимать большого количества времени
  3. нормативы должны быть адекватными! Ошибочно ставить сразу цифру, которую хочет собственник без привязки к текущей базе. Показатели должны расти, но расти поэтапно!
  4. регламенты должны быть рабочими
  5. нужен лидер, который регулярно будет отслеживать выполнение регламентов и нормативов
  6. важно донести до сотрудников назначение регламентов и нормативов, обеспечить принятие ими. Достичь понимания командой, что эти нововведения призваны увеличить результат и эффект от их работы.
  7. регулярно обсуждать на командных собраниях и планерках результаты работы с нормативами и регламентами
  8. при необходимости включить в систему мотивациивыполнение нормативов и регламентов для повышения исполнительской дисциплины

Тогда регламенты и нормативы прочно войдут в жизнь компании, станут действительно рабочими и принесут результат!5 ошибок в продажах, которые мешают вам зарабатывать

Смотрите подробный ответ на этот вопрос, а так же другие видео на канале, а также следите за анонсами мероприятий в инстаграме