Регламенты — это правила и схема взаимодействия между сотрудниками, которые определяют
кто какие действия выполняет,
кто перед кем отчитывается и в какой форме,
кто несет ответственность за результат и в каком формате он должен быть представлен.
Нормативы — это «оцифрованные» количественные показатели активности сотрудников:
сколько звонков в день должен сделать каждый менеджер
сколько коммерческих предложений отправить
сколько встреч провести.
Нормативы следует составлять по принципу «от общего к частному»: руководитель определяет, какого объема продаж необходимо достичь, вычисляет количество действий, которые необходимо выполнять каждый день для достижения этого объема, и распределяет их между сотрудниками.
Чтобы внедрить регламенты и нормативы, необходимо:
понять откуда брать данные для контроля их исполнения
выгрузка данных не должна занимать большого количества времени
нормативы должны быть адекватными! Ошибочно ставить сразу цифру, которую хочет собственник без привязки к текущей базе. Показатели должны расти, но расти поэтапно!
регламенты должны быть рабочими
нужен лидер, который регулярно будет отслеживать выполнение регламентов и нормативов
важно донести до сотрудников назначение регламентов и нормативов, обеспечить принятие ими. Достичь понимания командой, что эти нововведения призваны увеличить результат и эффект от их работы.
регулярно обсуждать на командных собраниях и планерках результаты работы с нормативами и регламентами
при необходимости включить в систему мотивациивыполнение нормативов и регламентов для повышения исполнительской дисциплины
Тогда регламенты и нормативы прочно войдут в жизнь компании, станут действительно рабочими и принесут результат!5 ошибок в продажах, которые мешают вам зарабатывать
Смотрите подробный ответ на этот вопрос, а так же другие видео на канале, а также следите за анонсами мероприятий в инстаграме