авторские статьи

Структура отдела продаж - первый шаг к построению системных продаж

Недавно обещался с клиентом, у которого сложилась такая ситуация: он меняет сотрудников отдела продаж, изменяет систему мотивации, но продажи не растут. Что с этим делать?

Распространённый вариант - в ходе диагностики мы выявляем, что в отделе продаж НЕВЕРНАЯ СТРУКТУРА! Поэтому усилия собственников уходят не в то русло.

Свои проекты по систематизации продаж я всегда начинаю с построения подходящей для компании структуры.
Важно, чтобы структура отдела продаж подходила под ваш продукт!

Построение структуры начинается с понимания:
- кто наш клиент
- какие сегменты клиентов бывают
- кто такие ключевые клиенты
Структура отдела продаж может строиться в зависимости от:

  • канала продаж
  • способа продаж (личные, телефонные, по переписке)
  • функционала менеджеров
В зависимости от этого мы понимаем какие виды менеджеров по продажам нам нужны:
  1. торговые представители
  2. аккаунты
  3. КАМы
  4. пресейлеры
  5. хантеры
  6. менеджеры по работе с клиентами
Существует 23 вида менеджеров!

Структура может быть матричной или вертикальной (штабной). Нужно учесть множество факторов перед выбором!

Только после понимания какая структура будет верной именно для вашего бизнеса можно приступать к систематизации и автоматизации продаж, подбору сотрудников и созданию системы мотивации.

Практические советы по построению системы продаж от Брежнев Консалтинг, смотрите на нашем ютуб канале
Система продаж