Проект по трансформации
корпоративной культуры.
Этап: исследование.

Клиент — завод с численностью 10 000 человек и 600 руководителей. Задача — увеличить объемы производства на 20% в предстоящем году.

  • Проблемы, которые обозначил клиент:
    • Нехватка людей и кадровый дефицит.
    • Необходимость увеличить объемы производства на 20% в предстоящем году.
    • Вовлеченность людей на низком уровне, очень мало инициативности и предложений. Этого недостаточно, чтобы реализовать цели в условиях ограниченных человеческих ресурсов.
  • Особенности проекта:
    • Завод активно переоснащается технически, обновляет программное обеспечение и привлекает трудовые ресурсы.
    • Завод имеет самую высокую зарплату на предприятиях города.
    • Генеральный директор говорит, что заводу поможет справиться с выполнением целей высокая вовлеченность сотрудников и оптимизация существующих процессов, инициативы сотрудников по улучшению процессов и за счет этого повышение производительности труда, выработки на одного сотрудника — это ключевая задача.
Самостоятельное решение задачи:
Завод пытался решить проблему за счет технического и программного переоснащения, а также премирования сотрудников за предложения и проекты.
Итог самостоятельного решения проблемы:
Несмотря на предпринятые меры, результаты оказались недостаточными для выполнения целей, потому что существуют конкретные ограничения в количестве работающих людей. Уровень вовлеченности сотрудников остался на прежнем уровне, и цели по росту выпускаемой продукции не были достигнуты.

Генеральный директор остался недоволен результатами самостоятельного решения проблемы.
Перечень проведенных работ

Области исследования: уровень мотивации, вовлеченность, взаимодействие между руководителем и сотрудниками, выгорание, компетенции руководителей, корпоративная культура, работа с целями и стратегией.

Диагностика проводилась на трех уровнях: Личность – Коллектив – Завод. Это помогло быстро понять ключевые точки опоры, зоны развития и причины проблем, чтобы разработать программу внедрения изменений.

  • 1
    30 глубинных генеративных интервью
  • 2
    88 человек опрошены путем онлайн-исследования
  • 3
    25 интервью с участниками сессий стратегического планирования
  • 4
    Две очные стратегические сессии для 77 человек до уровня не ниже ГД-6
  • 5
    Подготовлен отчет о результатах исследования
  • 6
    Разработана детальная маршрутная карта с рекомендуемыми действиями на основании результатов исследования
  • Проблемы, выявленные в результате проведенного на заводе исследования:
    • Эмоциональное выгорание и неравномерная нагрузка.
    • Недостаточная прозрачность целей и стратегии.
    • Непрозрачная система вознаграждения.
    • Слабое взаимодействие между подразделениями.
    • Отсутствие современных подходов к развитию.
    • Мотивационные пробелы у молодых сотрудников.
    • Бытовые проблемы.

Результат

Был разработан план трансформации корпоративной культуры, основанный на глубокой работе с более чем 200 руководителями.
Разработана детальная маршрутная карта с рекомендуемыми действиями в разных сферах: корпоративная культура, система мотивации, система обучения, уровень руководителей ТОПов.
Силами команды ТОПов разных уровней выработаны проекты, в которые они сами верят. Сформировано приоритетное направление работы, требующее максимального и первичного фокуса.
Найдены инструменты для повышения эффективности производительности.
Выявлены причины низкой вовлеченности на трёх уровнях: на личностном уровне, на уровне трудовых коллективов и на уровне всего завода.
Выявлены проблемные зоны операционной деятельности и исполнительской дисциплины.
Изучено управленческое понимание с целью подбора инструментов для вовлечения сотрудников в создание кайдзен-предложений.
Определены точки нематериальной мотивации и условия, способствующие формированию вовлеченности у персонала.
Появилось глубокое понимание необходимых действий для улучшения корпоративной культуры и удержания молодежи на заводе.
Повышено качество контакта и уровень договороспособности в ТОП-команде управленцев уровня начальников цехов, мастеров, начальников участков.
Выявлены ключевые сложности и препятствия, которые не позволяют достигнуть результата, разработаны мероприятия по культуре, по повышению качества адаптации новичков.
«Изначально генеральный директор пришел с вопросом: “Непонятно, что у людей в сердцах и головах. Непонятно, чего людям не хватает, чтобы быть более вовлеченными, предлагать больше инициатив и идей для оптимизации процессов, улучшения производительности.” И фактически все способы, доступные на заводе, были использованы для мотивации и агитации людей.

Но наше исследование показало, что вопрос не в конкретных людях. Вопрос в корпоративной культуре, в среде. И частью этой среды, в том числе, является команда ТОПов, хотя они и считаются наиболее вовлеченными и приверженными сотрудниками. Фактически заводу нужно работать над средой, над корпоративной культурой, а не над денежной мотивацией и улучшением каких-то точечных производственных процессов. Стало ясно, почему не удерживается молодежь, и появилось глубокое понимание необходимых действий для реализации поставленных задач.»
Вадим Брежнев , основатель "Брежнев Консалтинг"
Запишитесь на бесплатную диагностику в которой мы покажем вам не менее 5 точек роста выручки вашего бизнеса!
Нашли схожие проблемы в Вашем бизнесе? Тоже хотите навести порядок внутри компании?
*Нажимая связаться с нами вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Больше интересной информации по данной тематике, живое обсуждение интересных бизнес кейсов на нашем TELEGRAM -канале "Брежнев Консалтинг".
Подписывайтесь, и получайте ответы на свои вопросы уже сегодня!