база знаний
Подбор персонала

Нематериальная мотивация сотрудников отдела продаж

Помимо заработной платы и принятых на предприятии программ финансового вознаграждения, успешные компании активно применяют систему нематериальной мотивации сотрудников.

Построение целостной системы мотивации, где наряду с материальным поощрением присутствуют морально-психологические, эмоциональные, нравственно-этические стимулы, дает ощутимые результаты в создании эффективного отдела продаж.

Инструменты нематериальной мотивации

В коллективе, где созданы условия для карьерного роста, повышения статуса работника, развития его творческих и профессиональных способностей, конверсия лидов в реальные сделки возрастает на порядок.

Как показывает практика, с которой регулярно сталкивается компания Брежнев Консалтинг, для многих менеджеров весомым стимулирующим обстоятельством является признание, уважение, публичная похвала, возможность самостоятельного принятия решений. У некоторых категорий сотрудников всплеск активности появляется при необходимости выполнения задач повышенной сложности.

Примерами нематериальной мотивации служат также профессиональные соревнования и конкурсы, делегирование функций наставничества, расширение полномочий.

Коротко: что даст нематериальная мотивация для менеджеров продаж и для компании

Все перечисленные инструменты, применяемые комплексно или по отдельности, позволяют повысить продажи без дополнительного финансового стимулирования работников, а также снизить текучку кадров в компании.

Двухфакторная мотивирующая система управления персоналом, где параллельно с финансовыми мотиваторами применяются различные способы нематериальной мотивации, оказывает влияние на показатели деятельности сотрудников и предприятия в целом:
  • Сокращается в среднем цикл продаж, повышается конверсия.
  • Менеджеры проявляют активность при удержании потенциальных клиентов.
  • Выполнение плана продаж имеет место у большего числа сотрудников.
  • Сокращаются расходы на малоэффективные мотивационные схемы.
  • Снижается текучесть кадров, формируется стабильная команда профессионалов.
Инструменты нематериальной мотивации отдела продаж успешно применяются в различных сферах бизнеса. Их внедрение осуществляется с учетом отраслевой специфики и индивидуальных особенностей конкретной компании.

Как мотивировать сотрудников, чтобы превратить их в лояльных, заинтересованных специалистов, достоверно знает Вадим Брежнев — эксперт и практик в области системных продаж и построения систем управления, руководитель компании, которая профессионально занимается подбором персонала.

6 ключевых, наиболее значимых мотиваторов от Брежнев Консалтинг

Применяемые методы поиска и отбора претендентов на вакантные должности позволяют находить сотрудников, для которых в равной степени важны разные виды стимулов и поощрений.

Система нематериальной мотивации сотрудников, разработанная Брежнев Консалтинг, включает ряд проверенных на практике инструментов:

1. Признание и почёт — многие работники возьмутся за сложное дело и дополнительные обязанности ради уважения со стороны коллег и директора. На предприятиях применяют систему наград и поощрений в виде благодарностей, похвальных отметок на Доске почета, предоставлении рекомендательных писем при поступлении в высшие учебные заведения. Все это элементы корпоративной значимости сотрудников. Изучая персонал, можно найти способы морального стимулирования применительно к конкретным работникам.

2. Карьерные перспективы — практика показывает, что примерно 30% менеджеров по продажам уже при приеме на работу планируют карьерный рост. Карьера по горизонтальной линии многих вполне устроит. Мотиватором для такой категории людей станет перспектива перевода на должность ведущего специалиста, руководителя группы или подразделения, старшего управляющего. Получение нового статуса внутри той же должности предусматривается при достижении целевых показателей.

3. Программа наставничества, как и возможность повысить свою квалификацию — еще один фактор нематериального стимулирования и элемент повышения значимости сотрудника. Мотивирующий метод эффективно работает в совокупности с материальным вознаграждением. Наставнику можно предложить дополнительный процент от факта продаж своего подопечного. Аналогично, специалиста мотивируют получением нового статуса после прохождения курсов повышения квалификации или специализированных тренингов.

4. Позитивная атмосфера в коллективе — система нематериальной мотивации включает создание в команде единых и понятных правил работы, с четким распределением ролей и ответственности, где каждый ощущает себя частью команды.

5. Дополнительные поощрения сотрудников — поздравления с днем рождения, вручение почётных грамот, специальных канцелярских наборов, создание комфортабельных условий труда. Это также корпоративные элементы значимости сотрудников.

6. Проведение профессиональных конкурсов и соревнований — дух соперничества и стремление к первенству усиливает активность менеджеров, в результате достигаются лучшие результаты. Непременным условием проведения таких соревнований является назначение приза, отражение успехов в корпоративной газете, в новостях за неделю.

Мотивированные сотрудники активно вовлекаются в профессиональную деятельность и жизнь компании, достигают лучших персональных и командных результатов, проявляют лояльность. Для предприятия система нематериальной мотивации — надежный рабочий инструмент, который способствует снижению текучести кадров и повышает качество работы сотрудников.