база знаний

Функции отдела продаж

В начале пути владелец бизнеса самостоятельно ищет клиентов и продает продукцию. По мере развития собственник делегирует часть функций отделу продаж. Клиентская база растет, при этом покупатели продолжают пользоваться услугами компании и приносят постоянную прибыль.

Доход складывается из следующих составляющих:

  • покупки новых клиентов;
  • заказы постоянных покупателей;
  • текущее обслуживание клиентов.
Для поддержания уровня дохода необходимо поддерживать постоянный приток новых покупателей. На этой волне оптимально создание нового сбытового подразделения.
Различие функций отдела продаж и клиентского подразделения
Для активного привлечения новых покупателей владельцу бизнеса стоит разгрузить менеджеров отдела сбыта и избавить их от выполнения рутинных операций. Сбор платежей, ведение документации и другие функции целесообразно передать клиентскому подразделению.
Заработная плата менеджеров отдела продаж зависит от количества заключенных сделок. Если сбыт продукции снижается, сотрудники клиентского подразделения получат более высокую заработную плату, чем переговорщики. Текущие платежи от постоянных клиентов порой доходят до 50 млн. рублей и способны обеспечить стабильный доход компании. Менеджеры могут быть отправлены в отпуск без ущерба для владельца бизнеса. Если же клиентский отдел перестанет справляться со своими обязанностями, интересы фирмы пострадают намного больше.

Основные задачи отдела продаж

  • Увеличение сбыта продукции. Доходы фирмы должны расти.
  • Независимость от количества менеджеров. В эффективном отделе может меняться состав кадров, но это не будет отражаться на прибыли фирмы. Даже при уменьшении сбыта продукции, доход остается на гарантированном уровне.
  • Обеспечение уровня рентабельности. Менеджеры должны справляться со сбытом продукции не ниже уровня рентабельности.