авторские статьи
Кейсы

Эффективное управление

Сейчас мы с командой активно работаем в построении систем управления на предприятиях. Вчера мы завершили очередную диагностику системы управления и представили результаты заказчику — собственнику промышленной компании.
Его запрос звучал следующим образом:
«Вадим, у меня в команде не инициативные и не желающие развиваться люди, которых приходится все время «пинать». Почему они сами не додумываются до элементарных вещей, не вовлекаются самостоятельно в решение вопросов, а ждут меня?»
Хотя компания может продавать и производить больше продукции чем сейчас, рост бизнеса не устраивает собственника. Узким горлышком является неспособность проектного отдела оперативно готовить необходимую для производства документацию. Собственник компании недоволен руководителем этого отдела.
Проведя детальную диагностику системы управления в этой компании, мы увидели, что команда по большей части состоит из приверженцев и людей, которые давно работают с собственником. Им интересно развиваться в рамках компании, они хотят строить большую компанию и производить красивую, современную продукцию. Также мы обнаружили, что ключевым ограничением для развития компании является сам собственник, который управляет ей в ручном режиме.
Собственник компании импульсивный и очень эмоциональный человек, поэтому периодически на планерках, на одной из которых мы участвовали, он «разносит в пух и прах» действия всех руководителей. В итоге он уходит с совещания с испорченным настроением, и испортив настроение на весь день своим руководителям, оказывая отрицательное влияние на всю команду.
Процесс управления не упакован в систему, все работает на личностном уровне. Оцифрованных метрик и показателей эффективности нет. Коммуникации между отделами не выстроены.
Какой вывод мы сделали и какие рекомендации в этом случае дали?
Собственник должен быть ориентирован на будущее, а директор — на настоящее. Нашему заказчику необходима система управления, которая бы превратила его стремление в будущее, его масштабные взгляды и энергию инициативы в систему, управляемую директором на основе операционных показателей и метрик. Директор должен скрупулёзно и внимательно следить за выполнением целей и задач, а также заниматься оперативным управлением.
Почему так происходит у нашего клиента?
Дело в том, что у собственника бизнеса есть сильные стороны, такие как энергия, видение и масштабное мышление. Ему нужна личная стратегия, на основании которой будет выстроена стратегия компании.
Реализацией стратегии и оперативным управлением, должен заниматься управленец в рамках выстроенной системы управления. Тогда такой симбиоз будет максимально эффективным и позволит достичь невероятных по масштабу результатов.
Это мы и будем делать в компании нашего заказчика:
– Выстраивать личную стратегию собственника;
– Создавать стратегию Компании;
– Строить систему управления;
– Искать и подбирать директора Компании.
А как вы считаете, какие проблемы могут возникнуть при внедрении системы управления в компанию?