авторские статьи

Два крыла бизнеса

Два крыла бизнеса

Управляющий персонал и владельцы предприятий часто рассматривают связанные с развитием компании вопросы. Особенно это актуально в тех случаях, когда темпы роста замедляются. Ресурсы вкладываются в автоматизацию некоторых процессов, в их систематизацию, но при этом отдача может быть относительно небольшой. Предпринимателям не удается добиться эффективных результатов, поэтому они стараются прорабатывать все аспекты, которым ранее могло не уделяться достаточное количество внимания. Сюда также относится то, как эффективно управлять коллективом. Если нет достаточного количества квалифицированных работников или их потенциал не задействован в полной мере, то говорить о больших результатах не приходится.

Soft- и hard-составляющие бизнеса

Практически любое строится на двух базовых частях, которые еще называют «крылья бизнеса». Это жесткое и мягкое крыло, которые уравновешивают друг друга. Нельзя уделять внимание только одному направлению и игнорировать другое. Их необходимо равномерно держать на одном уровне, так как на одном крыле взлететь будет невозможно.

Под жестким крылом понимается система, правила, инструкции, деловые процессы и другие факторы, которые предполагают обеспечение слаженного и точного выполнения поставленных задач.

Под мягким крылом понимается сфера отношений в рамках рабочего коллектива. Это поддерживаются система, которая позволяет воплощать стратегии и системные задачи. Практически все цели выполняются коллективом сотрудников, поэтому нужно знать как эффективно управлять людьми.

Когда проводятся стратегические сессии стратегического планирования и консалтинг, предприниматели нередко приходят к выводу, что все усилия уделяются развитию жесткого крыла. Сюда относится структура целей, подробное описание задач, формирование точно выстроенных деловых процессов. При этом часто решение проблем касается выстраивания уровня доверия в коллективе, синхронизации взаимодействия кадров. На опыте работе многих компаний заметно, что увеличение качества сотрудничества разных отделов предприятия и увеличение скорости перемещения информации в сфере кадров. Данные условия приводят к повышению доходности компании на 30%.

Кадровая токсичность

Рассматривая варианты как эффективно управлять командой, стоит отметить, что многие тенденции сместились в область качества внутреннего командного сотрудничества. Управляющий персонал отмечает значительные кризисные условия, имеющиеся на рынке труда. Для решения вопроса нужно не просто найти нужных людей, но и создать условия для того, чтобы они остались в компании. Все это влияет на качество коммуникации, а также на время работы кадров в организации.

Мало кому понравится работать в команде, где люди уже устали от работы и сотрудники не испытывают позитивных эмоций. Эксперты часто уходят с таких компаний. По статистике, коло 52% жителей РФ меняли свое место работы по причине конфликтов в коллективе. Токсичность атмосферы и слабое уделение внимания мягким частям деловой сферы создают располагающие для этого условия. Люди часто не понимают целей компании, у них нет доверия, они не ощущают помощи от других работников коллектива.

Важность ценностей

Стили управления компанией могут быть различными, но при этом необходимо иметь точно сформулированные ценности. Это воздействует на взаимоотношения в рамках коллектива, что также связано с получаемыми результатами. На таких принципах выстраивается основная работа предприятия, принимаются важные решения. Поэтому они должны быть понятными для всех участников. На основе ценностей проводится выбор кадров. Если у предприятия имеются точные и зафиксированные ценности, то это им обеспечивает лучшие условия для развития. Во время стратегических сессий сотрудники отмечают важность доверительных отношений, ответственного подхода, поддержки и направленность на человека в работе. Все это должно стать базой для принятия дальнейших решений.

Коммуникация кадров становится базой для крепкого бизнеса. Подходы к управлению персоналом включают ее в качестве одного из основных компонентов. Наиболее подходящие методы и алгоритмы действий воплощаются командой. Токсичность в коллективе приводит к уменьшению интереса людей к работе. Объединяющим компонентом между людьми и системой становится культура. Она помогает улучшать систему или же может привести к негативным последствиям в работе, создавать сложности в реализации системных функций.

Довольный сотрудник – довольный клиент

Культура компании – важный аспект при рассмотрении вопроса как эффективно управлять сотрудниками. Она представляет собой взаимодействие членов коллектива. От качества данных действий зависит то, как работник будет обращаться с клиентом. Довольные клиенты будут приносить больше финансов организации, а также оставят о ней положительные отзывы. К примеру, отзывы о Брежнев Консалтинг показывают компанию преимущественно с хорошей стороны. Таким образом, удовлетворенность кадров имеет прямую зависимость с лояльностью покупателей и доходами фирмы. Здесь мягкое крыло должно взять на себя регулирование отношений в коллективе, правила, ритуалы и прочие коммуникационные аспекты.

В одной из компаний начали применять правило «3 клиентов». Оно имело следующую структуру:

  • первый клиент – работники организации, положительная атмосфера в коллективе, хорошие психологические комфортные условия;
  • второй клиент – клиент в обыкновенном понимании этого слова, иначе говоря, потребитель;
  • третий клиент – акционеры компании и владельцы бизнеса.

Практика показала, что если сместить приоритеты в сторону сотрудников, то удастся увеличить доходы в 2,5 раза. Это достаточно эффективная методика как управлять персоналом и получать при этом более высокий доход.

Важность коммуникации

Эффективность бизнеса во многом зависит от взаимодействия с кадрами. У многих владельцев компании есть запрос на оценку компетентности управляющего персонала. Данная тактика не приводит к существенным результатам. Она не приводит к формированию роkи системы, а также уделяет внимание самим кадрам. Владелец может остаться недовольным достигнутыми компанией результатами. При этом он думает, что причина в низкой компетенции сотрудников, в их слабой инициативности. Углубляясь в данный вопрос часто оказывается, что планерки проходят однообразно и не имеют мотивирующего эффекта, а руководство панически боится утратить контроль, что и приводит к указанному выше эффекту. Работники не ощущают преимущества в проявлении собственной инициативы, поэтому ждут указаний руководителя. Рассматривая решения, как эффективно управлять компанией в данной ситуации, можно уменьшить функции руководства, а часть компетенций передать ТОП-менеджерам. Дополнительно стоит изменить регламент, указать конкретные задачи и KPI.

Сохранение баланса двух крыльев

Регулярное проведение сессий организации и составления стратегических планов

Управление организацией предполагает выполнение множества дополнительных задач. На сессиях команда может рассматривать актуальные миссии, ценности и взгляд на работу. Если зафиксировать рассматриваемые положения, то они станут ведущей основой. На этом и будет выстраиваться культура сотрудничества кадров. К данной работе нужно привлекать всех работников. При обсуждении можно прорабатывать такие вопросы:

  • Какие цели существования нашей организации?
  • Почему наша работа важна?
  • Какой будет наша компания через 5 лет?
  • Как мы здесь работаем?

Миссия компании должна быть вдохновляющей, сотрудники обязаны понимать перспективы дальнейшей работы и к чему нужно стремиться. Простые работники будут основывать свои решения на базе установленных пунктов. Ценности компании должны стать ее частью. Кадрам проще будет принять те миссии и ценности, которые не просто навязаны руководством, а к которым они сами пришли.

Рассматриваемые вопросы стоит обсуждать во время мозговых штурмов. Участники должны понимать, что тут нет правильных или неправильных ответов. Нужно наработать базу, которая обеспечит возможность найти подходящий вариант. В итоге проведения сессии стоит сформировать визуализированный результат. Это может быть таблица, плакат или иная демонстрационная форма.

Такие же методы и подходы управления будут действовать и для фирм, где сотрудники работают удаленно. В таком случае важно не только все прописывать, но и потом выполнять на практике. Люди должны понимать и помнить, что миссия и ценности компании важны, их следует интегрировать в работу. Все важные вопросы следует обговаривать на планерках.

Развивать престижность бренда, чтобы специалисты были заинтересованы работать у вас

Подходы к управлению организацией предполагают ее развитие не только в финансовой сфере, но и в области имиджа. Известная компания, обладающая положительной репутацией и хорошо проработанной культурой, привлекает новых сотрудников и удерживает старых. Нужно следить за тем, какое отношение людей к вашей фирме. Это касается не только отзывов клиентов, но и сотрудников. Нужно хорошо относиться к кадрам. Помощь в адаптации будет хорошим преимуществом. Увольнения также должны быть без негатива.

Довольно важен уровень узнаваемости предприятием. Управление персоналом будет легче, если все люди будут знать ее основные принципы. Известность в социальных сетях, упоминание в СМИ и прочие активности формируют положительное впечатление об организации.

Измерить индекс удовлетворенности кадров за счет заполнения опросников

При выборе стратегии как управлять персоналом, нужно знать настроения самого персонала. Необходимо создать анкеты с определенными вопросами. Это поможет узнать, готов ли человек рекомендовать компанию для трудоустройства. Также возможно проведение встреч руководителей с сотрудниками лично. В это время можно обсуждать стратегии развития. Это покажет точки роста с точки зрения персонала.

Системное построение основных процессов

Еще одним направлением в том, как эффективно управлять работой организации, является правильная проработка базовых процессов. Сюда можно отнести приспособление сотрудников к работе, сотрудничество отделов и отдельных кадров. Необходимо сформировать культуру доверия к окружающим, сделать понятные кадрам процессы контроля и руководства. Управлять бизнесом становится проще, если проводить командные мероприятия. Сюда можно отнести корпоративы, коллективное обучение и прочее. Корпоративная культура должна пропитывать все аспекты жизни организации.

Система не может нормально работать без подобранного персонала и создания для него подходящих условий. Есть много случаев, которые подтверждают данное правило. Поэтому наиболее эффективно развивать оба крыла компании. Это позволит привлечь в компанию больших специалистов для дальнейшего развития, сформировать постоянный состав. Не нужно тратить много ресурсов на неэффективное построение коммуникаций, которые не приведут ни к чему. Необходимо реализовать правильные системы процессы.
Стратегическая сессия