база знаний
Система продаж

Управление финансами бизнеса

Не секрет, что владельцы бизнеса любят приукрашивать деятельность фирмы. Вернуть собственника на землю помогает сухой язык цифр, отражающий реальное положение компании.

Основные финансовые показатели

В первую очередь необходимо посчитать ежемесячные обязательные затраты – аренду, заработные платы сотрудников и пр. Даже если компания не получит ни копейки прибыли, эти платежи нужно будет оплатить.

Далее рассчитывается точка безубыточности или «точка ватерлинии». Подсчитываются затраты на предоставление услуг клиентам. Точка безубыточности достигается в том случае, когда ежемесячные постоянные затраты равны валовой прибыли за месяц.

Затем определяются ежемесячные планы продаж и на год. Необходимость выполнения плана станет сильным инструментом финансового контроля. В соответствии с ним финансисты смогут ежедневно рассчитывать, как реальный оборот соотносится с плановым.

Среди других финансовых параметров:

  • размер оборота и чистой прибыли на одного сотрудника;
  • процент чистой прибыли к обороту;
  • личная эффективность сотрудника с начала года;
  • средний доход сотрудника.

Как преодолеть финансовую нестабильность

Минус бизнеса услуг заключается в нестабильности приносимой прибыли. Необходим постоянный приток новых клиентов и стабильный доход от покупателей. Если продаж мало, бизнес уходит в минус. Чтобы избежать данной ситуации, необходимо подсчитать максимальный уровень убытков, которые равны периодическим затратам бизнеса. Затем сумма максимальных потерь умножается на 2-3. Цифра соответствует подушке финансовой безопасности бизнеса. Как можно быстрее соберите данную сумму и разместите на депозитных счетах. Наличие запасного варианта позволит преодолеть самые тяжелые времена.

В развитии бизнеса существует некоторая цикличность. Размер прибыли все время меняется. Скорее всего, будут как падения, так и взлеты. Бизнес не может двигаться строго по прямой вверх. Его путь развития скорее напоминает синусоиду. За спадом приходит рост и наоборот. На подъеме расширяйте географию продаж, увеличивайте штат сотрудников и откладывайте часть чистой прибыли. В период спада оптимизируйте бизнес-процессы и уменьшайте затраты. Своевременное избавление от малоэффективных элементов бизнеса позволяет придать компании прочности. Тогда в период подъема обороты вырастут.