авторские статьи

Внутреннее предпринимательство

Работая с предпринимателями и собственниками бизнеса над систематизацией управления в компании, прописывая структуру, регламенты и определяя зоны ответственности сотрудников, часто слышу такие вопросы от собственников бизнеса:
  • Как при систематизации и четкой регламентации процессов сохранить инициативность сотрудника, оставить творческую составляющую?
  • Как максимально вовлечь сотрудников в решение задач, стоящих перед компанией?
Я рекомендую в этом случае своим клиентам развивать в компании внутренних предпринимателей.

Что такое внутреннее предпринимательство? Это когда сотрудник, находясь внутри большой компании, мыслит как предприниматель. Он инициирует новые продукты, услуги, усовершенствования, оценивает риски и чувствует ответственность за принятые решения .
Я работал в международных компаниях на руководящих должностях 15 лет. Крупнейшие международные корпорации, такие как Mars, Nestle, в своих корпоративных ценностях прописывают такую ценность, как внутреннее предпринимательство, потому что корпорация понимает, что ключевая движущая сила - это инициативные, вовлеченные сотрудники. Поэтому в таких крупных компаниях высокая вовлечённость, руководители на своих постах действуют как будто они предприниматели (у них есть бюджет, ресурсы которыми они распрягаются).
Работая ТОПом в немецкой компании Henkel и отвечая за 40% бизнеса компании в России, я все решения принимал на основе расчета P&L. Параллельно у меня было в работе несколько проектов по инновациям…

Что важно для того, чтобы ваши сотрудники стали внутренними предпринимателями?

  1. давайте сотрудникам возможность ошибаться
  2. давайте сотрудникам ответственность, если сотрудник пришёл с инициативой или решением, покажите ему, ту ответственность, которую он должен взять на себя за такое решение
  3. поощряйте инициативность сотрудников
  4. пропишите в ценностях компании такую ценность, как внутреннее предпринимательство
  5. говорите всегда сотрудникам о том, что они должны мыслить как собственники бизнеса, что они в своем департаменте, отделе или подразделении являются такими же предпринимателями, такими же собственниками как и вы.

5 ошибок в продажах, которые мешают вам зарабатывать

Смотрите подробный ответ на этот вопрос, а так же другие видео на канале, а также следите за анонсами мероприятий в инстаграме
Подбор персонала