база знаний

Контроль менеджеров по продажам

При системном подходе к организации контроля за работой персонала продажи возрастут в десятки раз. Чтобы увеличить рентабельность своего бизнеса, рекомендуем отслеживать продуктивность каждого сотрудника по нормативам.

Мы не являемся сторонниками конфиденциальных видеонаблюдений за рабочим процессом и действиями персонала. Работа под камерами малоэффективна. Компания «Брежнев Консалтинг», в лице ее руководителя Вадима Брежнева, выступает за грамотный подход к организации отдела продаж и выстраивание комплексной системы управления и контроля всех без исключения бизнес-процессов.

Управленческий контроль персонала — что это дает собственнику?

Система управления компанией включает ряд технических и организационных мероприятий, в совокупности они приводят к стабилизации предприятия и укреплению позиций на рынке. Контроль работы персонала — одна из ключевых задач в цепочке управленческих мероприятий. За счет повышения эффективности внутренних ресурсов добиваются высоких показателей прибыли.

Правильно выстроенный учет деятельности менеджеров позволяет снизить риски финансовых потерь в результате человеческих факторов, таких как: нелояльность, недобросовестность, малая результативность, завышение показателей плана, ошибки в проведении переговоров с клиентами, нерациональная организация рабочего времени, низкая активность в утренние часы и в конце дня, совершение так называемых левых сделок, кража базы данных при увольнении. С перечисленными проблемами сталкиваются многие собственники.

Как контролировать сотрудников?

Формула системной организации контроля за работой персонала состоит из таких составляющих:

  • Объективное делегирование функций между работниками малого, среднего звена и топ-состава.
  • Постоянно действующая система контроллинга - открытая и понятная каждому члену команды.
  • Оперативная и регулярная обратная связь.

Результативно контролировать работу сотрудников помогают инструменты: мотивация и дисциплина. Применение материальных, нематериальных санкций и мотиваций также являются стимулирующими факторами.

Методы осуществления контролируемых мероприятий могут быть разными и обычно целесообразны в комплексе. Сотруднику ставится задача и конечный результат (сроки, план продаж и т.д.). Далее, его контролируют в ходе выполнения задания поэтапно, при необходимости корректируют текущую ситуацию. Итоговые показатели подкрепляются премиями или штрафами по результатам труда.

Система контроля работы персонала на основе профессионализма и активности

Используя прогрессивные факторы и методы, разрабатывают логичную, взаимосвязанную систему управления компанией, как это делает Брежнев Консалтинг. Работа начинается с диагностики, аудита индивидуальных особенностей предприятия, его текущего штатного состава, целей на перспективу.

На основе собранных данных выстраивается схема коммуникации, определяются зоны ответственности, применительно к конкретному бизнес-процессу и предприятию, создаются правила оценки и порядок мотивации за нормативные показатели и их превышение. Особое внимание уделяется отделу, призванному приносить деньги.

Подробно ознакомиться с преимуществами, этапами систематизации, форматом взаимодействия рекомендуем по ссылке: https://vadimbrezhnev.ru/sistema-upravleniya/

Контроль работы отдела продаж

Существует множество методов контролирования персонала, занятого функциями коммерции. Вадим Брежнев — основатель «Брежнев Консалтинг» и бизнес-консультант в сфере построения систем управления — считает, что только правильное использование всех существующих инструментов создаст предпосылки для роста бизнеса.
В числе таких инструментов:

  • Разработка плановых нормативов, стандартов, инструкций, алгоритмов, должностных обязанностей, регламентов.
  • Организация ежедневной отчетности каждого менеджера, где видны показатели в разрезе количества звонков, лидов, времени, продолжительности общения.
  • Анализ показателей, сравнение результатов всех членов команды.
  • Запись и инспекция непосредственно разговоров, выборочная или регулярная, с анализом ошибок и недоработок.
  • Фиксация и оценка рабочего времени менеджеров, с определением, в какие часы совершался первый и последний звонок, а также, когда проводились все другие обзвоны.
  • Анализ пропущенных звонков и полученных заявок от клиентов, с контролем своевременного перезвона.
  • Обеспечение технических возможностей для сохранения клиентской базы, которая представляет наибольшую ценность для компании — достигается путем ограничения прав доступа в CRM .
  • Построение системы мотивации на основе KPI и нормативов.
Помимо роста товарооборота, контроль отдела продаж позволит руководителю легко заменить уволившегося сотрудника и не беспокоиться об утечке базы данных, поможет контролировать деятельность наемных работников на удаленке, и сделать бизнес привлекательным для инвесторов.

Как контролировать удаленных сотрудников?

{$te}